Техника академического рисунка цветными карандашами

Курсы академического рисунка цветными карандашами — их техники

Особенности и характеристики цветных карандашей позволяют сочетать в одной работе специфику рисунка и полихромии. Если вы овладеете знанием материала и подходящими техниками, выразительные возможности цветных карандашей будут идеально подходить для исследований, практик и экспериментов с природой цвета, цветовыми комбинациями, гармониями и вариациями.

уроки академического рисунка цветным карандашомЛинейный рисунок

Цветные карандаши позволяют применять все базовые техники работы с линией и штрихом. Насыщенность и ширина линии, ее выразительный характер, а также возможность сделать ее как ровной и гладкой, так и прерывистой, позволяют создавать в рисунке эффектные оптические иллюзии. Линейный рисунок является самой простым и базой на уроке академического рисунка для всех остальных подходов.

Перед тем, как сесть за длительный курс академического рисунка, каждому начинающему художнику стоит поэкспериментировать с тем, какие вообще могут получаться линии и как можно осознанно добиться того или иного эффекта.

Как и с простым карандашом, работа заточенным кончиком будет давать тонкую линию, а боковой поверхностью – более широкие.

Исключительно линейный рисунок – один из самых сложных в исполнении, так как художнику приходится передавать цвета, тона и текстуры объекта без затенения и тонального градиента. Опытный художник может в одной линии передать все разнообразие линии как выразительного средства в академическом рисунке.

Чисто линейный рисунок – один из самых сложных в исполнении, но он также является началом и фундаментом любой работы.

Цветные карандаши полагаются на эффект оптического наложения: тональные вариации появляются, когда вы накладываете новый слой цвета поверх изначального.

Для того, чтобы овладеть цветными карандашами, для начала попробуйте пойти в школу академического рисунка, познакомьтесь и поэкспериментируйте с разными линиями, степенью пигментации конкретных карандашей, их твердостью, а также различными эффектами, получающимися в зависимости от того, работаете вы кончиком карандаша или его боковой поверхностью.

 Можно выявить форму с помощью одной линии варьирующейся ширины – ее можно добиться, контролируя повороты и угол наклона карандаша.

 Лессировки от светлого к темному

уроки академического рисунка цветным карандашом Киев Артакадемия

Техника работы цветными карандашами базируется на постепенном насыщении и углублении тона, оттенков и контрастов с помощью наложения слоев, от светлого к темному. Это позволяет более эффективно контролировать тона и оттенки. В противном случае поверхность бумаги быстро станет слишком плотно закрашенной, чтобы поверх можно было накладывать новые цвета. Помимо лессировок, возможна также работа со штрихом и перекрестным штрихом.

Количество каждого цвета

уроки академического рисунка цветным карандашом

Каждый цвет может иметь один или несколько тонов. Эти тона будут зависеть от количества пигмента, нанесенного на бумагу, и соответственно «количества» цвета, который вы вносите в смесь. При работе лессировками, покрывающие слои будут требовать мало пигмента, в то время первые базовые слои затенения будут более насыщенными и непрозрачными.

Затенение без видимых штрихов

уроки академического рисунка цветным карандашом

Чтобы добиться однородного затенения, постарайтесь выбрать одно направление движения карандашом и следовать ему во время рисования. Каждый штрих будет ложится рядом с предыдущим и наноситься с равномерным давлением. При работе над большими областями, сначала закрасьте ее небольшой фрагмент, потом следующий – рядом, так, чтобы границы между ними не были видны.

Самая распространенная техника работы с цветными карандашами – лессировками от светлого к темному, начиная с очень легких тонов и заканчивая наиболее интенсивными и контрастными.

 Затенение спиралевидными движениями дает очень качественный однородная заливка цветом без резких перепадов тона или цвета. Это позволяет возвращаться и работать над рисунком, избегая создания видимых границ между закрашиваемыми областями.

Постепенное наложение цветов дает рисунку, сделанному с помощью цветных карандашей, тональный градиент с мягкими переходами и рассеянную, утонченную атмосферу.

Смешивание с помощью академического штриха: цветовые цвета

Карандаши – идеальный инструмент для работы с помощью штриховки. Есть множество разных способов создания линии и штриха, в зависимости от целей, которые вы ставите в каждом конкретном рисунке.

В одной работе можно сочетать разные виды штриха, а также применять их вместе с растушевкой и другими способами покраски. Есть смысл отдельно потренироваться в штриховке, так как каждый ее тип будет придавать рисунку свой эффект. Использование штриховки отличается от затенения с помощью растушевки тем, что отдельные штрихи и движения карандаша остаются видны.

Наложение двух слоев штриховки разных цветов создаст эффект их оптического смешения. Точно так же наложение рядом линий двух цветов или их скрещивание под определенными углами визуально создаст третий цвет. Такие цветовые смеси имеют преимущественно оптический характер – то есть, если зритель находится на определенном расстоянии от рисунка, его глаз сам будет считывать штрихи разных цветов как их смесь.

Сверху вы можете видеть несколько примеров обычной и перекрестной штриховки. Последовательность штрихов будет давать эффект однородного затенения, если смотреть на нее с определенного расстояния.

Цветные карандаши позволяют получать разнообразнейшие цветовые смеси. Самые популярные техники работы – мягкое наложение полупрозрачных слоев разных цветов, не закрывающих полностью текстуру бумаги, и наложение рядом и друг на друга штрихов разных цветов.

Какой цвет должен быть сверху вашего академического рисунка?

При работе с цветными карандашами порядок слоев важен – вы получите разные смеси в зависимости от того, какой цвет находится в основе, а какой – накладывается сверху. Это происходит из-за восковой консистенции стержней карандашей, из-за которой первый слой будет как бы отталкивать все последующие, в отличие от фактуры бумаги. Результаты будут совсем разные, в зависимости от того, накладываете вы светлый цвет поверх темного и наоборот.

Здесь вы можете увидеть пример перекрестной штриховки – одного из самых популярных методов работы с карандашами в линейном рисунке. Угол штрихов и расстояние между ними будут определять насыщенность затенения.

Цвет должен накладываться постепенно. Стоит избегать слишком плотного покрытия текстуры бумаги – если она просвечивается, рисунок будет «дышать». Работа лессировками позволяет добиваться неконтрастных, очень утонченных оттенков и качественных цветов.

Композиция и лессировки

С учетом того, что лессировки предполагают очень постепенный набор цвета, работа в этой технике может быть весьма длительным процессом. Очень важно не давить на карандаш, чтобы не покрывать бумагу слишком плотно. Так же, как и в акварели, секрет успешной лессировки в том, чтобы извлекать максимум пользы из просвечивающейся белой бумаги. Вместо наложения непрозрачных плотных цветов, затемняйте рисунок постепенно, позволяя белым областям просвечивать сквозь штриховку.

Белое на темном в академическом рисунке

На этом примере вы можете видеть интересные эффекты, которых можно добиться, работая на изначально темном фоне. Светлые цветные карандаши дают интересные пластические эффекты в сочетании с подходящим фоном. Блики и светлые зоны выглядят более интенсивно, усиливается эффект кьяроскуро, и дают очень интересное и выразительное «свечение».

Рисование на темном фоне обычно связывается с эффектом кьяроскуро, при котором контраст между освещенными и темными областями максимально заострен. При правильном смешении цветов и растушевке получается очень воздушная, атмосферная и сияющая работа.

Пуантилизм

Курсы академического рисунка цветным карандашом Артакадемия

Пуантилизм – техника, при которой материал наносится на поверхность с помощью отдельных точек чистого цвета, которые на определенном расстоянии «сливаются» в глазу зрителя. Используя эту технику при работе с цветными карандашами, вы можете добиться большой степени светоносности и сияния, также, как и атмосферности.

Попытка работать с цветными карандашами в технике пуантилизма – интересный эксперимент, который приводит к превосходным и часто неожиданным для начинающих художников результатам.

 

Facebook Comments