Разнообразные подходы к рисунку человека на курсах академического рисунка

By | 05.01.2017

Культ тела персонажей эпохи прерафаэлитов о чем собственно будет идти речь в настоящей статье, проявлялся в разнообразных формах.

Курсы академического рисунка начала позапрошлого века, довели изображения человека до идеала в следующих тематических сюжетах:

  • Идеальное тело
  • Приземленный, жизненный персонаж
  • Академический рисунок мертвого героя
  • Проявления слабостей смертного тела
  • Примитивный, аскетический сюжет персонажа
  • Академический рисунок восточного типа
  • Сюжеты воскрешения
  • Составной рисунок
  • Фетишизм в академическом классическом рисунке
  • Академический рисунок в аскетическом стиле

В подавляющем большинстве шедевров прерафаэлитов присутствовал культ тела человека что и послужило популяризации академического рисунка и курсов при дворе, а так же в академиях где молодые таланты надеялись следуя моде попасть в мастерскую подмастерьем к известному художнику.

akademicheskij-risunok-v-korolevskoj-akademii

Анатомический натурализм

Научный подход к изучению тела как физического объекта, а так же псевдо-научный подход к пониманию и подаче тела человека через академический рисунок можно проследить в примерах в таких источниках:

  • Хогарт «Аналитика красоты» 1753
  • Сер Чарльз Белл «Эссе про понимание выражения лица в художественных произведениях» 1809
  • Рудименты истории создания человека, 1844 (популярная научная книга про идею эволюции хоть и н может претендовать на оригинальность ведь еще 1794 году данная гипотеза была представлена отцом Дарвина, Эразмусом Дарвином.

Книги про академический рисунок человеческого лица разных рас согласно происхождению или даже региону, например, разница между типичным лицом жителя Англии разнообразных ее регионов.

Курсы академического рисунка человека с натуры.

Пример, королевская Академия художеств. На фото показан урок рисунка человека с искусственным освещением.

kursu-akademicheskogo-risunka-cheloveka

 

Школа Слейда, класс академического рисунка, вырезка из новостного издания Лондона *Ilustrated London News) 1880. Обратите внимание что студенты женского пола рисуют не с натуры, а с гипсовых фигур.

На данный момент даже Академия художеств Украины большинство своих занятий по академическому рисунку проводит на базе гипсовых фигур снятых с известных произведений искусства, скульптур Французских и Итальянских мастеров.

Например, очень распространены части головы Давида, глаз, нос, рот и ухо. Почему то редко используется вся голова Давида Микелянжело. К тому же сами формы страдают недостаточной точностью, они призваны учить пропорциям, точности линий и формированию понимания академической постановки.

kursu-akademicheskogo-risunka-v-studii-artacademia-kiev

Голова человека с другой стороны — такие распространенные герои, философы как Даутсеан, Вольтер, Сократ и другие представлены в модельном ряде вместе с торсами Геракла и Гудона.

В заключении стоит заметить незаменимость процесса обучения на базе гипсовых форм на курсах академического рисунка в любой школе рисования.

Комментарии:

Добавить комментарий