Рисование этюдов в разные времена года

Rate this post

Курсы рисования в форме статей которые помогут Вам разобраться в самых простых заданиях по рисованию этюдов и пейзажей.

1. РАБОТА НАД ЭТЮДАМИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Если вы поставили себе задачу познать жизнь природы во всем ее многообразии, выполнять этюды надо круглый год. Явлениям природы свойственна постоянная изменчивость, новизна, а схватить мимолетное можно только в живых кратковременных этюдах. Подобные красочные наброски помогают также накопить богатые впечатления и представления, необходимые в работе над картинами.
С особенностями летних этюдов вы уже познакомились, теперь надо попытаться преодолеть трудности выполнения осенних и зимних пейзажей.

Такие затруднения, как непогода, стужа на курсах рисования, не могут остановить художника. Если мерзнут руки, можно писать в рукавице с отверстием, в которое проходит ручка кисти. Густеющие на морозе краски можно немного разжижать очищенным керосином (петролем), а чтобы не замерзала вода для акварели, можно добавить в нее несколько капель спирта или глицерина. Наконец, некоторые мотивы можно писать из окна или с крыльца, из-под навеса. Более трудной является задача передать явления природы, ее конкретное состояние, правдиво выполнив этюд в цвете. Если вы посмотрите „Март“ И. И. Левитана,

курсы рисования онлайн в примерах на этюдах

Левитан март

 весенний пейзаж в картине А. К.

курсы рисования этюдов саврасов

Саврасов Грачи

Саврасова „Грачи прилетели“ или „Весеннее утро“ С. В. Герасимова курсы рисования этюда на примере герасимовой, то невольно обратите внимание на то, как своеобразно решает каждый художник тему весны; в то же время вы найдете нечто родственное в этих полотнах —глубокое, все существо пронизывающее волнение, знакомое всем по весне.Состояние природы передается прежде всего показом вещественных примет: тающим снегом, глыбы которого вот-вот сползут с крыши („Март“), нежной прозрачной зеленью („Весеннее утро“) и множеством других.

Состояние природы характеризуется свето-воздушной средой. Вы видите, как в картине „Март“ курится пар над тающим снегом, какой необыкновенной широты и ясности льется поток света, какими воздушными становятся дали. Передаваемое состояние определяет весь красочный строй мотива, и надо чутко наблюдать и понимать природу, чтобы весенний этюд во всем отличался от осеннего или летнего.
Пейзажисту свойственно воспринимать состояние природы всем своим существом, и это тоже должно находить отражение в этюде, в его колорите, в самом выборе мотивов и композиции, даже в манере живописного выполнения. „По сюжету и прием“,,— говорил П. П. Чистяков на своих уроках живописи. Заметьте живописный прием в пейзаже С. В. Герасимова „К осени“: сильными, плотными, насыщенными цветом мазками написана тяжелая, напитанная влагой земля, вызывающая представление о скрытых силах природы. Больше о пейзаже смотрите тут где наши курсы рисования пейзажа  пытаются раскрыть тему более широко.

Как тонкий колорит весенних пейзажей, так и колористическое решение осенних этюдов требуют упорной работы. Сила солнечного света к зиме меркнет, но зато во всем богатстве и полноте выявляются серые и серебристые оттенки. Размытые дороги называют грязными, но сколько разнообразнейших цветовых переходов, то серо-коричневых, то серо-сиреневых, то теплых, то холодных заключено в них для чуткого глаза художника. Мокрые стволы деревьев темнеют, но писать их черной краской недопустимо, ибо надо найти цветовой оттенок стволов по отношению к окружающим оттенкам, а не „красить“ их. В пору золотой осени начинающих иногда ослепляет яркая вспышка красок природы. Нужно не забывать, что общее освещение осенью тусклее летнего и весеннего, что атмосфера влажна, туманна, а следовательно, краски осенней листвы надо писать мягкими оттенками, например золотистыми, а не ядовито желтыми и крикливо оранжевыми.

В зимних мотивах тонкие оттенки проступают особенно явственно, и прежде всего на снежном покрове. На белом, на сером, как известно, особенно ясно видны чистые теплые или холодные цветовые оттенки. К сожалению, многие начинающие этого не замечают и раскрашивают снег белилами, а постройки и стволы деревьев, наоборот, чернят, не потрудившись найти их цветовые отношения.
Прежде всего приходя на курсы рисования и начиная рисовать этюды ищите в них основное отношение: небо — земля, определяя, что теплее, а что холоднее, что темнее.

Выявив основные цветовые массы, пишите этюд от первого плана вглубь, передавая свето-воздушную среду, обогащая общий колорит цветовыми оттенками, присущими каждому пространственному плану, каждой крупной грани объемов.
Сравнивайте по цвету сразу два-три участка мотива, не упуская из виду все остальное. Учитесь обобщать этюд, подчеркивая в нем живописный характер мотива.

Facebook Comments

Добавить комментарий