Рисование и видение целостной натуры

By | 06.12.2014

Как научится целостному видению натуры?

Чрезвычайно важным для каждого художника является развитие целостного видения, умения воспринимать натуру сразу всю целиком. В этом отношении систематическая работа над набросками играет колоссальную роль. Благодаря кратковременности выполнения наброска, невозможности подолгу задерживаться на отдельных частях и мелких деталях наблюдаемых форм рисующий вынужден смотреть сразу на всю натуру, все время охватывать всю ее взглядом, быстро сравнивать между собой ее разные части, не останавливаясь на мелочах. Это умение целостно видеть необходимо художнику в любой длительной работе и в рисунке и в живописи. Практика наброску развивает это качество.

как рисовать наброски и этюды

Этюды

Работа над композицией сюжетной картины требует от художника постоянного обращения к натуре, привычки собирать разнообразный материал. Делая наброски для эскиза картины, художник глубже изучает те явления жизни, которые связаны с темой композиции, отчетливее выясняет и конкретизирует свой замысел и получает возможность вносить в свою работу изменения и поправки по натурному материалу, сообщающие его картине правдивость и убедительность. Постоянное наблюдение жизни и целенаправленная работа над набросками играют решающую роль в утверждении художником замысла картины, а затем в практическом воплощении этого замысла в конкретном произведении. Неважно кто и что перед Вами, естественно в жизни в отличие от курсов живописи Вы не сможете долго наблюдать за натурой из-за погодных условий, смены дня и ночи, а бывает и несколько минутное мгновение что бы запечатлеть ту или иную сценку.

Нередко по ходу работы над композицией бывает нужно выяснить ряд практических вопросов: характер освещения, положение фигуры или головы, типаж, характерные черты персонажей композиции, их костюмы, пространственные и масштабные соотношения и т. д. Далеко не всегда удается для решения подобных задач найти натурщиков. В большинстве случаев приходится схватывать нужные черты из жизни и зарисовывать их, так сказать, „на ходу“. Для такой работы необходимо иметь навыки быстрых зарисовок.

курсы рисования набросков

Наброски

Начиная заниматься рисунком и живописью на курсах рисования, надо сразу же приступить и к наброскам, чтобы к изучению фигуры и головы человека подойти уже с солидным запасом живых наблюдений, имея достаточно натренированный глаз и немалый опыт работы.
Чтобы на первых порах облегчить вам работу над набросками, мы предлагаем ниже несколько упражнений. В каждом из них выделяется определенная задача, благодаря чему вы сможете подойти к натуре с ясной практической целью. В дальнейшем, когда появятся некоторые навыки, вы сможете работать над набросками вполне самостоятельно, с пониманием своих задач и возможностей, с умением применяться к конкретным условиям окружающей среды и характерным особенностям натуры.Начинать курсы рисования лучше с набросков всей фигуры, затем постепенно включать в свою работу и наброски головы.

Чрезвычайно важным для каждого художника является развитие целостного видения, умения воспринимать натуру сразу всю целиком. В этом отношении систематическая работа над набросками играет колоссальную роль. Благодаря кратковременности выполнения наброска, невозможности подолгу задерживаться на отдельных частях и мелких деталях наблюдаемых форм рисующий вынужден смотреть сразу на всю натуру, все время охватывать всю ее взглядом, быстро сравнивать между собой ее разные части, не останавливаясь на мелочах. Это умение целостно видеть необходимо художнику в любой длительной работе и в рисунке и в живописи. Практика наброску развивает это качество.

Работа над композицией сюжетной картины требует от художника постоянного обращения к натуре, привычки собирать разнообразный материал. Делая наброски для эскиза картины, художник глубже изучает те явления жизни, которые связаны с темой композиции, отчетливее выясняет и конкретизирует свой замысел и получает возможность вносить в свою работу изменения и поправки по натурному материалу, сообщающие его картине правдивость и убедительность. Постоянное наблюдение жизни и целенаправленная работа над набросками на уроках живописи играют решающую роль в утверждении художником замысла картины, а затем в практическом воплощении этого замысла в конкретном произведении.

Нередко по ходу работы над композицией бывает нужно выяснить ряд практических вопросов: характер освещения, положение фигуры или головы, типаж, характерные черты персонажей композиции, их костюмы, пространственные и масштабные соотношения и т. д. Далеко не всегда удается для решения подобных задач найти натурщиков. В большинстве случаев приходится схватывать нужные черты из жизни и зарисовывать их, так сказать, „на ходу“. Для такой работы необходимо иметь навыки быстрых зарисовок.Начиная заниматься рисунком и живописью, надо сразу же приступить и к наброскам, чтобы к изучению курса рисования фигуры и головы человека подойти уже с солидным запасом живых наблюдений, имея достаточно натренированный глаз и немалый опыт работы.

Чтобы на первых порах облегчить вам работу над набросками, мы предлагаем ниже несколько упражнений. В каждом из них выделяется определенная задача, благодаря чему вы сможете подойти к натуре с ясной практической целью. В дальнейшем, когда появятся некоторые навыки, вы сможете работать над набросками вполне самостоятельно без прибегания к уроками рисования, с пониманием своих задач и возможностей, с умением применяться к конкретным условиям окружающей среды и характерным особенностям натуры.

 

В случае если у Вас возникнут вопросы по нашим онлайн урокам рисования и живописи, если у Вас что-то будет не получатся, мы всегда рады видеть Вас на наших курсах рисования и живописи в Artacademia.

 

Комментарии:

Добавить комментарий