Рисование сложных предметов

By | 25.02.2015

По мере приобретения знаний и опыта при приходя на курсы рисования и рисунка, приступают к рисованию предметов более сложной формы.

При этом необходимо задумываться над строением пред­мета, без чего рисование приобретает механический, неосмысленный характер, а значит, будет бесполезно. Рисуя, например, простой глиняный кувшин, неопыт­ный рисовальщик будет стараться „срисовать“ его наружные контуры, не думая о заключающемся между ними объеме

курсы рисования и построение кувшина

Кувшин

. Такое рисование бессмысленно, оно ничему не научит, ни к чему не приведет. Только поняв, что кувшин пред­ставляет сочетание форм шара и цилиндра, можно легко нарисовать его не только с натуры, но и по представлению. Понимая конструктивное строение предмета посредством вышеизложенной информации минуя курсы рисования, при всей сложности деталей его можно упростить и правильно изобразить на рисунке в любом положении.курсы рисования кувшин

Например на курсах рисования и живописи

обычно рисуя табурет, неопытный художник, не понимая формы, начнет рисовать то, что прежде всего останавливает внимание ножки, перекладины, сиденье. При таком подходе неизбежны путаница в деталях и ошибки в перспективном построении. Сказав об основных установках рисования с натуры, мы рассмотрим несколько натурных по­становок и порядок их выполнения. Конечно вопрос живописи с натуры довольно сложен в домашних условиях так как на курсах рисования Вам предоставляют помещение и саму натуру но тем не менее например перед нами постановка: ящик, на нем потем­невший от копоти глиняный молочный кувшин, ложка, кусок черного хлеба

курсы рисования - натюрморт

Натюрморт

. Вполне есте­ственно задуматься над вопросом, в каком поряд­ке расположить предметы для их рисования. Надо, чтобы натюрморт был скомпонован в натуре, а затем найдена его композиция на листе бумаги. Предметы следует объединить в цельную группу. Надо учесть и фон для натюрморта, который должен способствовать выявлению общего интересного замысла. Соединение предметов не должно быть случайным. Натюрморт надо продумать по содержанию и заранее определить, какие учебные задачи можно решать при его рисовании. Для учебных целей полезно, если изображаемые предметы имеют различные формы и разную по тонам окраску. Интересно сопоставлять предметы, сделанные из различных материалов. Возьмем для примера несколько предметов: кувшин, ложку, хлеб и рыбу. Если поставить эти предметы как попало или все рядом, то они будут закрывать друг друга или оставлять на рисунке плохо закомпонованные куски бумаги. Поэтому в расположении предметов должны быть установлены некото­рое равновесие и объединяющая их в группу связь.

Как простроить равновесие на курсах рисования и живописи

Чем руководствоваться при установлении равновесия?

курсы рисования

Натюрморт

Разберем это на приведенном примере. Без изображения в данном натюрморте ковриги хлеба композиционное решение было бы нарушено: ложка и кувшин зрительно переместили бы центр композиции вправо. Изображение подвешенной рыбы „оправдывает“ вертикальное расположение всего рисунка. Наше зрительное восприятие ограничено краями глазничных впадин; мы видим только то, что находится в поле нашего зрения. Направление взгляда определяет у натуры тот зрительный центр, вокруг которого надо группировать выбранные предметы. Установлению равновесия в композиции содействуют свето- * тень и изображаемый вместе с предметами пространственный фон. Когда одну натуру рисуют несколько человек, то наиболее удачной поста­новкой является та, которую можно интересно скомпоновать для нескольких точек зрения. Компонуя предметы для постановки, следует помнить о центре композиции, привлекающем наибольшее внимание зрителей к основной теме натюрморта. Например, у „музыкального“ натюрморта — это скрипка, у „школьного“ — глобус. Остальные предметы располагаются в зависимости от их назначения (смычок ближе к скрипке, ведро — к рыбе и тазу), а также в зависимости от того зна­чения, которое они имеют в композиции, направляя внимание на главный пред­мет, уравновешивая отдельные части натюрморта или подчеркивая пространст­венную глубину постановки.

Главный предмет не следует выдвигать на передний план, его необходимо немного отодвигать в глубину, стараясь не загораживать мелкими предметами.

Необходимо отметить, что задуманная композиция натюрморта, распола­гаясь в длину или высоту, требует разных форматов бумаги. Расположение частей художественного целого связано с форматом листа, с его прямыми углами, диагоналями, центром и т. п. Быстро взглянув на натуру, мы видим сразу все одновременно: форму, про­порции, свет, цвет, материал; поэтому цельность зрительного восприятия является обязательным условием правдивого изображения. Но так как нарисо­вать все предметы сразу физически невозможно, а рисование по частям неиз­бежно приведет к раздробленности и пестроте, необходимо натуру прежде всего рассматривать обобщенно. Поэтому процесс рисования, как уже было отмечено, начинается с обобщения формы. Первая задача состоит в том, чтобы разместить рисунок на бумаге. Легким касанием карандаша определяем на листе пространство, занимаемое изображением. Для этого необходимо наметить высоту и ширину всей группы предметов, а также найти отношение размеров предметов друг к другу и ко всему рисунку. Иногда в качестве проверки правильности своих наблюдений рисующие используют так называемый метод визирования, то есть измерений соотношений величин предметов при помощи карандаша, на который смотрят одним глазом, держа его перед натурой на расстоянии вытянутой руки. Этим способом можно пользоваться лишь для проверки соотношений, найденных зри­тельно, для самоконтроля, и надо постепенно, с развитием глазомера, отказы­ваться от него. Рисуя постановку из нескольких предметов, не следует рисовать и заканчи­вать их по отдельности. Сравнивая предметы друг с другом, можно определить их величину и установить ту связь между ними, которая зависит от общего для них освещения и среды. Надо правильно определить светотеневые отноше­ния, контрастность и т. д.В процессе работы более определенно устанавливаем границы формы на основе ее внутреннего строения . Наметив легкими штрихами теневые поверхности, мы тем самым выявляем объемность предметов. После этого зна­чительно проще уточнять пропорции: но и для этого во время рисования сле­дует охватывать глазом всю постановку в целом, стараясь изображать предметы не по отдельности, а в связи друг с другом. Также и в проработке деталей не рекомендуется забегать вперед и сосредоточивать все внимание на отдель­ных частях.

Нужно стараться до конца работы сохранить свежесть поверхности листа бумаги, на котором рисуют. Для этого надо начинать рисунок легкими касаниями карандаша, усиливая нажим его постепенно в процессе работы. Преждевременные резкие линии своей чернотой и грубостью мешают видеть ошибки, затрудняют поправки, требуют вмешательства резинки. Резинка разрушает поверхность бумаги и, загрязняя ее, делает рисунок трудно поддающимся исправлениям.Далее приступают к более решительному выявлению крупных форм при помощи света и тени, доводя их до нужной силы. Передачу светотени лучше начинать с теневых частей, затем определять более светлые места. Свет и тень имеют оттенки в зависимости от условий освещения. После этого прокладываем полутона, соединяющие тень со светом, что имеет большое значение в передаче характера формы. На полированных округлых предметах отмечаем и передаем в рисунке блики и легкие рефлексы. Если вначале мы говорили о рисовании гипсовых моделей средствами свето­тени, то введение в постановку разнообразных предметов, имеющих различную фактуру и окраску, не позволяет работать одной светотенью, особенно при рас­сеянном освещении.

Каждый цвет обладает положенной ему светосилой, это должно учитываться рисующим. Например, при одинаковом освещении голубой будет казаться светлым, а синий — темным; синий темнее желтого и т. д. По­этому при помощи различных оттенков светлого и темного можно давать разную тональную характеристику изображаемых предметов. Естественно, что цвет вносит поправку в светотеневые отношения, то уси­ливая, то ослабляя их интенсивность. Тень на белом гипсовом орнаменте может казаться светлее освещенного куска черного бархата. На разбираемом рисунке натюрморта изображение покрытого копотью гли­няного коричневого кувшина требует более темного тона. Находящийся на пер­вом плане угол ящика резко подчеркнут; края расположенных дальше от зрителя хлеба и кувшина смягчены, так как на большем расстоянии все контрасты смяг­чаются. Совет про курсы рисования. Вам возможно будут задавать рисунок предметов на курсах рисования, впоследствии освоив первые задания по изображению отдельных предметов, в дальней­шем их не следует рисовать изолированными от окружающей среды. Фон, изображаемый одновременно с предметами, создает впечатление реального про­странства. Таким фоном может служить стена или натянутая без складок драпировка. Ее ровный тон должен быть немного темнее освещенных частей предмета и светлее его).

Если Вы таки пошли на курсы рисования и живописи, в процессе рисования можно наблюдать действие закона светового контраста, в силу которого у теневого края будет заметно высветление фона, а рядом со светлым краем он будет казаться значи­тельно темнее. Этот эффект Вы будете наблюдать сами на курсах живописи потому как Вам лично никто это не подскажет. Группы обычно большие и цель вышеизложенного в том что бы научить Вам азам рисования для того что бы Вы понимали сам процесс, а вопросы задать преподавателюкурсов рисования Вы всегда сможете.

Комментарии:

Добавить комментарий