Курсы академического рисунка и практика преподавания

By | 30.09.2016

Академический рисунок является одной из сложнейших сфер в рисовании.

Преподавание его практически не изменяется с течением времени, ведь общая база, которую необходимо понять каждому художнику, тоже не претерпевает изменений. Но все же в последние годы наблюдается тенденция к изменению методик и целей обучения академическому рисунку.

kursu-akademicheskogo-risunka

Курсы академического рисунка в Студии на Льва Толстого Артакадемия

Смещение акцентов: от копирования к пониманию

Большая часть классических курсов академического рисунка предполагает копирование, например вот эти курсы http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka. Наставник берет предмет (сначала это кубы, конусы и шары, потом – более сложные элементы) и просит ученика скопировать предмет на лист так, чтобы он был максимально похож на оригинал.

Такой метод обучения, устаревший, но не утративший эффективности, используется повсеместно. Он дает возможность получить основные навыки: изучить копирование с натуры, отточить работу с художественными материалами, получить представление о том, какими средствами передаются те или иные явления.

kursu-akademicheskogo-risunka-v-kiev-v-artacademii

Примеры рисунков на курсах рисования карандашом

Но большинство преподавателей сходятся на том, что просто копирования давно не достаточно. Цель обучения академическому рисунку должна лежать в другой плоскости, а именно в изучении, анализе натуры и переосмыслении ее. И процесс переосмысления, сначала несмелый, примитивный, как раз приводит к необходимым этапам обучения: от полного копирования предмета при начале обучения до выражения собственного видения к концу курса академического рисунка.

Способы обучения: отдельные приемы и общие тенденции

Хотя цель обучения сместилась с переноса на изучение особенностей модели, главным обучающим принципом остается наглядность. Поэтому все знания и технические моменты должны подаваться исключительно в наглядной форме. Хороший преподаватель использует самые разные материалы:

  • методические таблицы и пособия, позволяющие получить общее представление о последовательности создания рисунка, особенностях материалов, других теоретических аспектах;
  • учебные рисунки для примера, репродукции художников профессионалов для изучения техник и разных взглядов на натуру;
  • создание рисунка на глазах у студентов для демонстрации правильных методов рисования;
  • зарисовка на полях у студента, когда преподаватель пишет, что именно нарисовано не так, или оверлей (рисование поверх рисунка). Используется, если преподаватель видит, что студент явно нарушил большинство правил, а его работа уже не отвечает требованиям;
  • исправление ошибок в работе вместе со студентом: либо рукой педагога, либо по его указке.

Большая часть обучения требует тесного контакта студента и педагога, поэтому посещать курсы академического рисунка необходимо в студии Артакадемия. Немалую роль играет регулярность занятий. Но каких бы методик не придерживался учитель, важно, чтобы студент в конечном итоге получил основные навыки: умение понимать натуру, переносить ее без изменений на бумагу и знание базовых требований к построению рисунка, работе с цветом. Если база получена и используется в дальнейших работах, методика не играет особой роли.

Комментарии:

Добавить комментарий