Желания на гране фола от начинающих художников, посещающих курсы рисования.

Rate this post

Отслеживая современные тенденции учащихся на курсах рисования можно задать вопрос почему мастерклассы с обнаженной натурой полны студентов в тоже время как уроки классической живописи пустуют? В эротических фантазиях попытаемся разобраться с помощью исторического примера.

В сущности Густав Курбе и его известная картина «Истоки мира» — клинически воеристическое полотно еще в 1886 году показавшее женщину исключительно как сексуальный обьект, убирая все отвлекающие внимания «детали» как ее лицо. Данная работа висит в музее Орсэ естественно в Париже, прямо напротив патриархально-пуританской «Похороны в Орнан».

Facebook has banned the posting of Gustave Courbet's The Origin of the World

Если бы Вы спросили Курбэ его взгляды и убеждения, он бы ответил на манер Вуди Алена фильме «Слипер», …-«Секс и смерть это два факта с которыми каждому приходится когда-то столкнутся, только после смерти не чувствуешь себя тошнотворно».

Курсы рисования пытаются ответить достойно желаниям людей привлекая обнаженной натурой только вот это стало тенденцией, к которой современно-пуританское общество совершенно не готово. Храня очаг невинности, известный сайт фейсбук закрыл доступ к страничке известного французского любителя искусства Фредерика Дюрана-Бессе, который выставил данную работу на своем блоге. Фредерик требует возмещение убытков от подобных действий фейсбука и он конечно прав.

Курбэ великий художник, а «Истоки Мира» немного экстремальное и в тоже время совершенное проявление его страстных и как мы убеждаемся и на сегодняшний день, революционных убеждений. Курбэ хотел рисовать сыромяжную реальность.  Он специально искал настолько открытые темы которые бы позволили его искусству вырваться из цитадели удобной, несексуальной натуры. Не означает ли это возобновления желания посещать курсы рисования людьми которые хотят открытости в картине, желают настоящих чувств в искусстве примерно как реализм на гране фола Флобера и Золя?

курсы-рисования-курбэ1

Не означает ли это зарождение революции во взглядах интеллектуальной общественности – такой которую воспевал Курбэ являясь революционером имевшим непосредственное отношение к события Парижской коммуны 1871года. Запрещая людям посещающим курсы рисования преследовать свои взгляды на обнаженную натуру можно дойти до запрета картины Караваджио – Купидон победитель или эротических фресок из Помпеи.

С другой стороны сама картина довольна радикальная и подходит под любое современное описание порнографичности. Тем не менее, именно из-за своей открытости, возможно, где-то , экстремальности, картина стала культовой для искусства «авангарда» начала 20го столетия. В сущности ее не показывали долгое время широкому кругу общественности, а тайными ее покровителями и обожателями были знатоки высокого искусства богемной Франции которая нуждалась в подобной сексуальном шоке. Возможно и теперь, пришло время наших ценителей возродить традиции французского авангарда, где курсы рисования будут играть роль инструмента в организации подобных уроков рисования обнаженной натуры.

Дерзость французского авангарда с 1850х до 1950х гг, заключалась в попытке увидеть секс как арт обьект именно потому что подобная тема разрушает границы дозволенного. Неужели эта традиция быть свободным не пересечет как оазис, курсы рисования, где страждущие умы будут чувствовать себя окрыленным и способными на эксперименты.

Facebook Comments

Добавить комментарий