мастер класс по живописи портрета маслом

Мастер класс по живописи портрета маслом

Мастер класс по живописи монохромного портрета маслом

мастер класс по живописи портрета маслом

Вы годами практиковались в рисовании портретов, но переход к рисованию маслом всегда заканчивается неутешительным концом для начинающих художников без должного инструктажа.

Или вы ходите по портретным галереям в страхе с вопросом: «Как они это рисуют?».

Возможно, вы разочарованы своими техниками по написанию портрета и не знаете, как их изменить.

Советуем посетить мастер класс по живописи портрета или пройти наш онлайн вариант для начала.

Портреты могут показаться сложной задачей, и вы легко можете разочароваться в своих усилиях. Один неверный мазок может испортить картину и начнется паника — ваши карандаши затупятся, уголь потускнеет, и вы не вернетесь к рисованию некоторое время.

В таком случае необходимы знания классической техники рисунка и живописи портрета для 100% уверенности в себе.

Итак, с чего начать мастер класс по живописи портрета маслом?

Материалы для мастер-класса по живописи портрета

Почему масляные портреты?

Они сохнут медленно, а для портретов необходимо время.

Начнем с самого начала.

Я собираюсь все упростить.

  • 3 простых метода для изучения.
  • 3 основных краски для использования.

Масляная краска — для этой серии демонстраций я буду использовать масляные краски качества Artist.

  • Умбра натуральная
  • Слоновая кость черный
  • Титановые белила

Масляные краски получают путем смешивания измельченного пигмента ( красителя ) с олифой. Большинство красок художественного качества смешано с льняным маслом холодного отжима. Белила часто смешивают с другим маслом, ореховым или маковым маслом, поскольку они менее желтеют, чем льняное масло.

Мы используем краски для профессионалов, которые имеют более высокое качество пигмента, чем краски для студентов, вы можете прочитать о различиях на любом сайте производителя красок в Вашем городе.

Мы использую смесь брендов, включая Michael Harding, Old Holland & Winsor и Newton.

На чем рисовать портрет?

5 или 6 мм толстый кусок МДФ с приклеенным холстом может быть отличным началом. Желательно купить готовое изделие. При самостоятельной подготовке необходимо обработать поверхность холста или МДФ с помощью акрилового грунта.

Совет от профессионала: не забудьте покрыть все стороны МДФ слоем достаточного размера, особенно по краям, которые могут хорошо впитывать влагу.

Многие художники-портретисты предпочитают работать с льном, а не с хлопком, поскольку вы можете получить более тонкое переплетение, но для этой демонстрации мы используем предварительно грунтованный холст.

Кисти — для этого мастер класса по живописи мы будем использовать: 

  • Роса — размер 4, 2 и 10 (размер 6 и 8 тоже очень удобен)
  • Kolos Круглый — размер 3
  • Колос Плоский — размер 8

Тонированный фон портрета

мастер класс по живописи портрета масломМасляные краски с возрастом увеличивают прозрачность, даже густые непрозрачные цвета . Чтобы проверить, сделайте несколько линий карандашом или ручкой на куске холста или доски, закрасьте их, а затем сделайте снимок, чтобы увидеть покрытие, проверьте на следующий день, а затем через неделю, чтобы убедиться, что непрозрачность изменилось.

Для мастер класс по живописи портрета тонированная основа обязательна , она поможет вам определить спектр насыщенности теней и света картины, самые темные тона и самые светлые участки. Он также упрощает определение оттенков и гораздо более снисходительный, чем белый холст.

Совет от профессионала: вы , конечно, можете поэкспериментировать с чистым белым грунтом. Художники-прерафаэлиты увлекались этим методом. Традиционно белый фон использовался для подложки прозрачных слоев масляной краски.

 

Акрил или масло для цвета грунта?

В этом примере мы использовали акрил. Это смесь необработанной умбры и титанового белила, обратите внимание, как она нанесена довольно тонко, с просвечиванием части белого левкаса. На это есть 2 причины:

  1. Мы не хочим потерять зернистость холст.  Если вы рисуете на гладкой подготовленной доске, вы заметите разницу в ощущении краски, как будто она скользит, не впитываясь в поверхность холста.
  2. Нет необходимости создавать толстый слоя акрилового грунта, вам все равно нужно, чтобы масло могло прилипать к поверхности под ним, поэтому всегда добавляйте воду в вашу акриловую смесь.

Вы также можете использовать быстросохнущие масляные краски, которые иногда называют алкидными.

Или установите тон, используя только умбру натуральную и уайт-спирит без запаха , или стандартную умбру натуральную и быстросохнущие белила.

Белые пигменты сохнут медленнее, чем умбра натуральная, которая имеет земляной цвет и сохнет довольно быстро (поэтому мы рекомендуем быстро сохнущие белила выше).

Чем чреват толстый слой масла?

Художники-профессионалы, чтобы убедиться, что картина маслом не растрескивается каждый последующий слой краски на содержание большего количества «масла», чем предыдущий.

Все дело в том, как сохнут масляные краски.

  • Скипидар или минеральный спирт без запаха (ОМС) сохнут при испарении.
  • Масло высыхает в результате окисления — поглощает кислород

На этом первом этапе мы будем использовать OMS или скипидар, смешанный с масляной краской, чтобы получить «тонкий» подмалевок, который быстро сохнет.

Когда мы перейдем к следующим этапам портретной живописи, мы будем смешивать льняное масло с нашей масляной краской, и эти слои будут более насыщенными разбавителями, следовательно, «более жирными» и будет дольше сохнуть.

Примеры создания палитры мастер классе портретной живописи

Для первой прописки портрета мы будем рисовать только умброй натуральной.

Для дальнейшей работы над тенями и более темными участками будем использовать смесь между умброй и черного цветом.

Выбор цвета палитры может стать решающим фактором вашего успеха.

На изображении ниже показаны различные оптические эффекты, которые происходят с цветами в зависимости от цвета или тона палитры, на которую они помещены. Если вы работали над очень темной картиной — черная палитра была бы очень кстати, поскольку новички имеют тенденцию не дотягивать тени по тону, когда они впервые начинают рисовать.

И когда вы увидите умбру натуральную на белой палитре, вы скоро поймете, почему — умбра выглядит черной.

В этом уроке рисования мы будем использовать вариант средних тонов. Лист плексигласа (толщиной 3 мм), который мы только что положили поверх цветного грунтового холста (умбра и белый).

Обратите внимание: несмотря на то, что в нашей палитре есть белый цвет, это просто для иллюстрации различий в использовании тональной палитры. Наши художники профессионалы вообще не используют белила в первой части мастер класса по живописи портрета.

Совет от профессионала: когда мы рисуем на мастер классе в студии, у нас есть лист стекла большего размера, на котором мы можем регулировать тона красок. В подложке может быть лист серой бумаги, кусок черной или кусок белого холста.

Пример живописи автопортрета – мастер класс

Мы выбрали именно автопортрет так как к себе Вы будете более снисходительны чем к неизвестному человеку.

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • широкий тональный диапазон от ярко — белых в футболке с темно — черным цветом волос.
  • один источник света , так что вы получите контрастную тень которая поможет создать иллюзию глубины и интерес к вашей картине.
  • темный фон, чтобы свет на лице выделялся 

Рисование портрета на мастер классе

Точное изображение человеческого лица было навязчивой идеей художников в течение многих лет, и в портретной живописи все еще есть что-то удивительно привлекательное.

В этом мастер классе мы сконцентрировались на техническом подходе с использованием приемов классической живописи.

Обычно первоначальные проблемы возникают из-за незнания рисунка лица.

мастер класс по живописи портрета масломЕсли вы изучали рисунок то знаете о важности предварительного рисунка (подмалевка) следовательно делайте набросок как можно точнее .

Мы нарисовали основы лица на холсте карандашом 2B и заметили как так же были нанесены линии тени.

Линия тени — это место, где на объект не попадает прямой свет, поэтому самые темные участки затемняются.

Аккуратно протрите карандашные следы ластиком, чтобы оставить самые слабые линии. Чем меньше графита вы добавите в краску, тем лучше. Некоторые художники предпочитают рисовать углем так как он легко смахивается тряпкой и не оставляет следов на холсте.

Первая смесь — это умбра, разбавленная уайт-спиритом без запаха. Традиционно используется чистый скипидар, который легче разбавляет масло, но если вы работаете в замкнутом пространстве с плохой вентиляцией, то уайт-спирит без запаха — отличный вариант.

Вам не нужно создавать предварительный рисунок c натуры, просто распечатайте свою фотографию того же размера, что и ваш холст, и потренируйтесь работать 1: 1. Таким образом вы сможете быстро и легко оценить тона и формы в своей картине. Переводя быстро глаза между двумя изображениями.

Шаг 1 – Прописка фона портрета

Работая с размерами кистей 2 и 4 мы начинаем заполнять фон. Краска жидкая, но непрозрачная. Мы окунаем кисть в растворитель, когда мы говорим «погружение» то имеем в виду 2 мм .  Наносим краску трущими движениями, работая между кистью меньшего размера для деталей, затем меняя кисть на большую для больших областей.

Начальный слой довольно тонкий, просто чтобы почувствовать тон холста. Затем мы прорабатываем его большей кистью, чтобы сгладить тон. Мы стараемся, чтобы тона были простыми.

Шаг 2 – Прописка темных участков

Теперь необходимо работать над самыми темными областями в картине ведь до сих пор мы обозначили ее только с помощью в умбры. Поскольку мы знаем, что некоторые из этих областей даже темнее, чем умбра натуральная, можно уверенно работать с более густой краской. Опять же, не используя слишком много растворителя, живопись должна смотреться с эффектом сухой кисти.

Области, где тона очень близки, сохраняются как единый массовый тон. Суть  будет заключаться в том, чтобы добавить все маленькие тонкости и детали, которые вы начинаете видеть поэтапно позже.

Шаг 3 — Сухая кисть по линии тени

мастер класс по живописи портрета масломОбратите внимание, при нанесении тона в начальной стадии портрета, на мастер классе по живописи мы сохраняем края очень мягкими. Это ключевой момент при создании портрета этим методом. Жесткий, острые края не позволят редактировать рисунок позже.

Проверьте рисунок на своей картине и убедитесь, что ваши тона соответствуют правильным линиям контура. Вы можете прищуриться, глядя на объект, что является очень эффективным методом упрощения разницы в тоне цвета.

мастер класс по живописи портрета масломТеперь посмотрите на края между фоном и краем головы, обратите внимание, как волосы и ухо размыты.

Если мы посмотрим на автопортрет Веласкеса, заметим, насколько мягкий и размытый край волос рядом с лицом. Они сливаются друг с другом, поэтому ваш взгляд сосредоточен на его глазах и характерных частях лица.

Шаг 4 — Смягчите края

мастер класс по живописи портрета масломЧтобы растушевать края, возьмите сухую кисть (или кисть с очень небольшим количеством растворителя и аккуратно проведите по границе контура который необходимо смягчить. Мы часто используем для этого соболь, так как у данной кисти более мягкие волоски и они обеспечивают гладкую растушевку.

Иногда лучший вариант для растушевки это Ваш палец. Поверьте, особенно при присутствии слоя краски по контуру, для лучшего эффекта смешивания необходимо тереть по краю не кистью, а именно пальцем.

мастер класс по живописи портрета маслом

Шаг 5 — Добавьте больше деталей в тенях

мастер класс по живописи портрета маслом

Теперь необходимо добавить еще несколько теней на портрет, используя круглый соболь. На этом этапе мы концентрируемся на областях, которые наименее освещены.

Важно определит детали, попадающие в теневые области, такие как уши, волосы. Их форма не должна теряться. Выявлять ее можно за счет полутонов.

мастер класс по живописи портрета масломПоэтому, несмотря на то, что некоторые участки на Вашей щеке темные, мы их еще не закрашиваем черным цветом, потому что они полутоновые и появятся по мере продвижения портрета.

Шаг 6 — Использование кисти меньшего размера

мастер класс по живописи портрета маслом

мастер класс по живописи портрета маслом

Детальнее, проверив рисунок и добавьте формы тенями в районе глаз, губ и ключицы.

Шаг 7 — Улучшение теней

мастер класс по живописи портрета масломТеперь необходимо отойти от картины и прищурив глаза, переводя взгляд между фотографией портрета и картиной и скорректировать любые резкие края.

Шаг 8 — Проверка контуров лица на живописном мастер классе

мастер класс по живописи портрета масломмастер класс по живописи портрета масломмастер класс по живописи портрета масломмастер класс по живописи портрета масломПри работе над портретом маслом на мастер классе по живописи, очень важно дать глазам отдохнуть, пойти и выпить чашку чая, вернуться и сделать свой окончательный мазок оставив работу сохнуть на ночь.

 

Примеры мастер классов проведенных в студии Артакадемия

Мастер класс по рельефной живописи

Мастер класс по рельефной живописи

Мастер класс по кофейной живописи

Мастер класс по кофейной живописи

Мастер класс по китайской живописи

Мастер класс по китайской живописи

Мастер класс по декоративной живописи

Мастер класс по декоративной живописи в Артакадемии

Что такое индивидуальный мастер класс по живописи?

Индивидуальный мастер класс по живописи

Мастер класс по живописи мастихином 

Мастер класс по живописи мастихином

Мастер класс по живописи губкой

Мастер класс по живописи губкой

Как выбрать мастер класс по живописи для взрослых

Мастер класс по живописи гуашью

 

Мастер класс по живописи гуашью

Мастер класс по рисованию пастелью

Мастер класс по живописи пастелью

 

Картина маслом мастер-класс

Мастер класс по живописи маслом

Мастер-класс по рисованию 2020

Как удивить своих близких мастер классом по живописи на праздники?

Мастер класс по акварельной живописи

Мастер класс по живописи акварелью Киев 2020

Масляная живопись мастер класс в Артакадемии — Киев

Мастер класс по живописи с вином

Каково это — посещать мастер класс по живописи с вином без художественных способностей?

Корпоративный мастер класс по живописи в Киеве

Корпоративные художественные мастер-класс по живописи

Мастер класс по абстрактной живописи

Мастер класс по абстрактной живописи

Facebook Comments