Композиция в академическом рисунке карандашом

КОМПОЗИЦИЯ КОНСТРУКТИВНОГО НАБРОСКА: ПОИСК БАЛАНСА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Нередко бывает, что сама натура подсказывает художнику композицию. Вы должны пользоваться такими случаями, когда они представляются, но не полагайтесь на это слишком сильно: без предварительного композиционного наброска вы очень легко можете запутаться в ходе работе. Успех вашей композиции будет зависеть и от фактического расположения главных форм на поверхности, и от разделения пространства изображения в целом.

 Хороший художник постарается внести немного асимметрии в композицию, разрушая формальное равновесие между двумя сторонами изображения. Это делает композицию более интересной.

Симметричная и асимметричная композиции

Первый и главный вопрос, на который вы должны ответить – будет ли ваша композиция симметричной или асимметричной, то есть каково будет общее равновесие в изображении. 

Слишком симметричная композиция будет выглядеть скучной и статичной. Симметрия добавит рисунку равновесия, но отнимет его эмоциональность. Тем не менее, иногда даже симметричный пейзаж может выглядеть интересным и достаточно разнообразным благодаря удачному сочетанию различных форм и углов.

Асимметричные композиции создают в рисунке ярко выраженное напряжение. На первый взгляд они могут казаться неуравновешенными, но более пристальное изучение изображения покажет, что даже в асимметричном пейзаже соотношение разных масс и цветов, дополняющих друг друга, будет приводить к созданию определенного равновесия в изображении.

 

Симметричные композиции выглядят сбалансированными, статичными и монотонными.

 

Диагональная композиция – одна из самых часто встречающихся в искусстве, поскольку она позволяет создать и асимметрию, и иллюзию стабильности.

 

Простые формы в академическом рисунке композиции

Создание композиции также подразумевает комбинирование разных форм в пространстве листа. Большинство людей предпочитает композиции на основе геометрических форм ввиду их простой и легко считываемой конфигурации. Если взять три простые формы, например, треугольник, ромб и круг, и удачно расположить их в листе – все равно, будут они стоять отдельно или пересекаясь друг с другом – зритель легко распознает эти формы и будет получать удовольствие от наблюдения за их взаимодействием.

Поэтому мы предлагаем чтобы вы, после того как определитесь с темой рисунка, продумали его композицию, начав с конструктивного скетча. Изобразите натуру, с которой вы будете работать, в виде геометрических фигур, и набросайте схему их взаимодействия. Опыт показывает, что такая композиция будет казаться привлекательной большинству зрителей. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш академический рисунок будет приятен взгляду.

 

Распространенные схемы в рисунке карандашом

Композиции в рисунке карандашом, основывающиеся на взаимодействии геометрических фигур, были распространены уже во времена Ренессанса, и наибольшей популярностью тогда пользовались треугольники. Эпоха барокко популяризировала диагональную композицию, чуть ли не главным поклонником которой можно считать Рембрандта. Помимо этих классических схем, а также других традиционных вариантов композиций, основанных на прямоугольнике, квадрате и овале, многие популярные схемы базируются на типографских символах, таких как латинские буквы L, C, Zи так далее.

Поскольку создание композиционной схемы натуры – это предварительный этап вашей работы – вам стоит набрасывать эту схему легко, почти не нажимая на карандаш, чтобы линии построения можно было легко стереть, как только они исчерпают свою полезность. Поэкспериментируйте например на курсах рисунка карандашом, с разными геометрическими фигурами, чтобы найти наиболее подходящие для вашего конкретного изображения.

Эти наброски демонстрируют разные варианты работы с пространством при создании композиции. В схеме (А) архитектурный элемент вписан в овал. На рисунке (В) человеческая фигура уподоблена треугольнику с овалом-торсом, а морской пейзаж (С) напоминает перевернутую букву L. 

Больше про курсы рисунка карандашом для начинающих тут:

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара