Как контролировать качество штриха

Как контролировать качество затенения

Каким бы материалом для рисования вы не пользовались, чем сильнее вы будете давить на него, тем более темные линии будут оставаться. Если вы научитесь регулировать силу нажима, то, в свою очередь, сможете производить более легкие, аккуратные линии и тона.

Почти с любым материалом вы можете добиться широкого спектра тонов, от самых насыщенных, темных и интенсивных, до более светлых и легких.

Чтобы начать работу над рисунком, определите, где будут самые темные и самые светлые места, а также найдите три-четыре промежуточных тона. Чтобы добиться плавного тонального градиента, важно использовать несколько тонов, получить которые вы можете, варьируя давление на материал.

Перед началом долгосрочной работы сделайте пробу материала, используя ту же бумагу: так вы сможете посмотреть, как на ней будут выглядеть разные оттенки. Текстура, плотность и цвет бумаги могут значительно повлиять на конечный результат.

На этой картинке вы видите несколько тональных растяжек, выполненных с помощью графита и сангины. С помощью этих образцов, демонстрирующих тона различной интенсивности, вы можете оценить твердость и качество материала. На одном рисунке рекомендуется использовать несколько стержней разной степени твердости.

Качество и твердость материалов для рисования

Максимально эффективное использование материала очень важно для качественной работы с затенением. Художник должен знать и всегда иметь в виду, как будет влиять на академический рисунок твердость материалов. Это знание поможет вам более осознанно обращаться к нужным материалам во время работы и извлекать из них наиболее полный спектр оттенков.

Чтобы добиться качественной техники затенения, нужно хорошо знать свойства материалов и уметь использовать их в нужное время в нужном месте.

Как можно потренировать тональные растяжки

До начала работы стоит попробуйте создать тональный градиент на кусочке такой же бумаги, которую вы будете использовать для полноценного рисунка. Когда вы имеете дело с углем, сангиной или мелом, всегда начинайте работу с более слабым нажатием и усиливайте его, где нужно, ориентируясь на темные зоны, которые вы выделили в предварительном скетче.

Направление

Затеняя рисунок, нужно соблюдать правильное направление штриха или линии. Именно поэтому так важно начинать обучение рисунку с работы с натурой: только так вы можете произвести наблюдения, необходимые для того, чтобы проанализировать, воспроизвести и закрепить движения руки, необходимые для получения желаемого вами эффекта. Как правило, движение руки будет перпендикулярно направлению градиента, хотя иногда бывает уместным растушевка или рисование кругообразными движениями, чтобы добиться специфического эффекта «атмосферности» или объема.

Если вы прищуритесь, вы будете видеть натуру как бы немного размыто. Это позволит вам упростить формы и обобщить светотень и цветовые характеристики, что в свою очередь поможет вам определить большие тональные пятна.

При затенении направление движений не должно быть случайным. Следуйте определенному направлению, которое будет зависеть от объема рисуемого вами объекта. Например, сферический предмет затенять можно круговыми движениями (А), на вогнутой поверхности движение будет волнистым (В), а на плоскости — прямым (С). То же самое будет применимо, если вы работаете не растушевкой плоской поверхностью материала, а с помощью штриховки. Форма штриха должна соответствовать трансформациям формы поверхности (D).

Если вы хотите попрактиковаться в затенении, рисуйте простые натюрморты — наподобие показанного здесь — и пытайтесь затенять, применяя принципы, изложенные выше.

Больше курсов рисунка карандашом можно увидеть тут:

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

 

Facebook Comments