КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

КЬЯРОСКУРО: МАКСИМАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЕНЬЮ

Работая в технике кьяроскуро, художник пытается изобразить натуру с помощью максимально выраженного тонального контраста между областями света и тени. Реалистичная передача объема таким способом требует пристального изучения свойств освещения и овладения передачей градаций серого.

Основной тональный контраст приходится на границу самой освещенной области, как бы обхватывая ее, и тем самым подчеркивая, создавая иллюзию объема.

Тона и кьяроскуро

Кьяроскуро – тональная система, которая влияет на все элементы изображения. Все тона будут организовываться в зависимости от того, каковы отношения между натурой и источником света.

Чем меньше света попадает на определенные зоны натюрморта, тем темнее они будут. Это помогает достичь большего контраста в местах с меньшей освещенностью. Кьяроскуро требует полного анализа натуры и ее освещения, поскольку поверхности предметов, составляющих композицию, нельзя отделить от света.

Эти академические рисунки сферы четко показывают разницу между фигурой, нарисованной в обычной технике академического рисунка (А), и в технике кьяроскуро (В). На первом вы можете видеть более мягкие тональные переходы, в то время как второе изображение отличается резким контрастом освещенных и теневых зон.

Спектр тонов, который получается с помощью угля, идеален для работы в кьяроскуро. Вы должны иметь в виду, что насыщенность тона контролируется с помощью степени нажатия на уголь, но также зависит от плотности покрытия листа.

Освещение в кьяроскуро

Тона на натуре определяются в зависимости от фона, а также интенсивности и направления источника освещения. Важно понимать, что, вне зависимости от конкретной натуры, ее освещение никогда не будет равномерным – свет, падая на ближайшую к нему поверхность, отражается и рассеивается, создавая разные тональные зоны. Боковое электрическое освещение целенаправленно и создает четко очерченные густые тени; когда свет рассеянный – от природного источника света или как отраженный электрический, в случае чего тени не имеют конкретных резких границ.

Палочка прессованного угля идеальна для кьяроскуро: она позволяет конкретнее очертить предметы и тени и добиться более контрастных черных оттенков, чем обычный уголь.

Наиболее освещенные области

Наиболее ярко освещенные зоны, а также, конечно, блики, должны быть свободны от угля, сангины или мела. Ошибки могут быть подправлены с помощью ластика.

Наиболее темные области

Существует специальный подход к наиболее глубоким теням, соответствующим самым темным тонам градиента: после того, как вы заложите эту зону, больше не трогайте ее – она будет образцом для работы в остальных областях. Это позволит избежать затирания бумаги, которое может помешать достижению более глубоких тонов.

Углы чистого ластика могут быть использованы для проработки деталей.

 

Эффект кьяроскуро характеризуется резким контрастом между светом и тенью, что позволяет выявить объем модели и придать академическому рисунку драматизм.

 

Чтобы научиться работать со светотенью, направьте интенсивный свет прямо на натуру. Это поможет создать четко очерченные области света и тени, которые вы легче сможете передать на листе.

 

Больше про курс рисунка карандашом тут:

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

 

Facebook Comments