курсы академического рисунка

Цветные карандаши и пастель в академическом рисунке

Несмотря на то, что многие ассоциируют курсы академического рисунока исключительно с монохромной гаммой, это не всегда так.

Академический рисунок может использовать в своих целях все преимущества цвета. Иллюстраторы и другие профессионалы, работающие с рисунком на курсах академического рисунка, могут добиться потрясающих результатов всего лишь с помощью нескольких цветных карандашей. Они в свою очередь не слишком отличаются в работе от простых.

Акцент, который в монохромном академическом рисунке делается на тонкости тонального градиента, смещается на разработку цветов, но штриховка, использование текстуры бумаги, а также линии или пятна — все эти принципы работают и применяются так же, как и прежде, в черно-белом рисунке. 

Как и цветные карандаши, пастель — хороший материал, чтобы начать учиться рисовать в цвете и смешивать их. С ее помощью легко можно увидеть, как, благодаря нескольким цветам и чёрному, можно достигнуть широчайшего тонального спектра.

Цветной академический рисунок — хороший подготовительный шаг для того, кто хочет начать учиться живописи, потому что, если вы уже привыкли рисовать карандашом, вы сможете работать в цвете, не обращая отдельного внимания на специфику материала. Вместо этого вы можете уделить максимум внимания композиции и смешению цветов. 

Пастель позволяет сделать предварительный линейный набросок. В зависимости от самой работы, пастель может быть как плотной и укрывистой, так и сияющей и полупрозрачной; она может использоваться лишь для наброска или быть основным рабочим материалом. Точки, линии и затенение — все это успешно используется в работе с пастелью. 

Чтобы рисовать широкими линиями, держите палочку пастели между большим и указательным пальцами, используя указательный для поддержки. 

Распространенные техники работы с пастелью

Линии и штрихи

Сухие линии, оставляемые пастелью, могут быть использованы, чтобы очертить контуры предмета — но также и чтобы заложить цвет, если линии повторяются и накладываются.

Таким образом можно получить и перекрестную штриховку. Смешанные и растушеванные цвета придают рисунку большую глубину, а контролируемые линии и штрихи как бы подчеркивают и выявляют для зрителя формы, объединяя и гармонизируя композицию.

Они придают работе выразительную текстуру, характерную для материала. Направление штриха помогает выявить и подчеркнуть тему работы.

Если вы рисуете портрет или округлые фигуры, их характерной чертой будет цилиндрическая форма, которую должен как бы охватывать штрих; для полевой травы штрих логично класть вертикальным; для листвы деревьев он будет нерегулярными закарлючками и завитушками; волнообразным — для цветов. Если вы сможете добиться выразительного штриха, ощущение объема в вашей работе значительно усилится. 

Штрих будет такой же ширины, как площадь поверхности контакта пастели и листа. Угол будет зависеть от того, как вы держите пастельную палочку и проводите ею по листу. 

Разные тона могут быть достигнуты с помощью накладывающихся штрихов. Чем больше штрихов и чем они ближе, тем темнее тон. При перекрестной штриховке более плотное покрытие будет давать более глубокий тон. 

При более легком затенении текстура бумаги будет просвечивать, более плотное наложение пастели может полностью ее закрыть. 

Техники сплошного непрозрачного покрытия

Учитывая, что пастель может полностью покрывать бумагу, одна из техник работы с ней подразумевает наложение линий без смешивания, растушевки и сфумато. В этой технике смешение тонов достигается за счет наложения насыщенных непрозрачных линий поверх изначального цвета. Таким образом, главная ее характеристика — возможность рисовать плотными линиями.

Штрихи остаются видны, смешение цветов происходит за счет их наложения друг на друга, что позволяет добиваться ярких и контрастных цветов в нужных областях.

Работая в этой технике, вы сразу наносите на бумагу насыщенные линии, причем для каждой из них желательно сразу выбирать нужный цвет. Минимизируйте смешивание цветов и растушевка. Эта техника «любит» цветную или тонированную бумагу, которая позволяет добиваться широкого тонального спектра при непрозрачных цветах. 

Тональное пятно

Тональное пятно можно получить, варьируя нажим на материал. Самые насыщенные и плотные пятна получатся при наибольшем давлении, или же как результат наложения штрихов. Для более светлых тонов достаточно просто ослабить нажим. Для получения тональных пятен чаще всего пользуются длинной стороной пастели, прижимая ее к бумаге — выражая теневую сторону предмета, такое тональное пятно придаст академическому рисунку объема. 

Техника работы непрозрачными линиями максимально использует укрывистость пастели и характеризуется наложением линий и штрихов, которые идут по форме предмета, своим направлением так же, как и цветом, выявляя его. 

Важно отличать в работе линию от покраски: линия всегда следует определенному направлению, в то время как покраска просто будет укрывать определенную область. 

Для того, чтобы быстро покрыть цветом область акаемического рисунка, держите пастель тремя пальцами и прижимайте к листу длинной стороной. 

Как смешивать цвета цветных карандашей в академическом рисунке

курсы академического рисункаОдна из самых привлекательных характеристик пастели — возможность смешивать цвета и получать мягкие бархатистые тональные и цветовые переходы. Личность художника всегда отражается в его работе, материале и в том, как он или она смешивает цвета.

Наложение штриховок

Один из способов смешивать цвета — создавать так называемые оптические смеси, накладывая друг на друга или даже рядом области, заштрихованные нужными цветами. С определенного расстояния глаз начинает воспринимать два разных цвета, находящихся рядом, как их смесь.

Если вы хотите добиться такого эффекта, покройте область мягкими штрихами, идущими в разных направлениях. Вы можете рисовать как кончиком пастели, так и боковой стороной, но в любом случае не давите слишком сильно — если пигмент крепко въестся в бумагу, смешать его с другим будет куда сложнее. 

Если вы работаете с тремя-четырьмя цветами одновременно, положите на стол хлопковую ткань — это защитит и изолирует поверхность работы, и может также использоваться для того, чтобы подчистить области, где одни цвета контактируют с другими.

По сравнению с готовыми цветами, области наложения и смешения более чем двух цветов будут выглядеть «грязными» и неаккуратными.

С помощью растушевки, вы можете смягчить контрасты и уменьшить насыщенность пигментного слоя. 

Чтобы получать более контролируемые смеси, всегда обращайте внимание на то, в каких пропорциях вы берете смешиваемые цвета и какого размера покрываемые ими области. 

Как бы осторожно вы ее не хранили, пастель всегда будет ломаться во время работы. Вы можете извлечь максимум пользы из остающихся фрагментов разных размеров, а из самых маленьких сделать пигментную пыль, которая также может быть очень удобна в использовании.

Тональные смеси

Чтобы сделать тональную смесь, сделайте серию штрихов, не слишком надавливая, кончиком двух пастельных палочек, смесь которых вы хотите получить. После этого пальцем осторожно размажьте пигмент — цвета сольются и вы получите живописную текстуру, которая моментально добавит работе визуальной глубины и сложности. Контролируйте нажим на материал, чтобы убедиться, что смешиваете пигменты в нужных вам пропорциях. 

Растушевка

Растушевка — процесс смешивания двух наложенных друг на друга или лежащих рядом цветов с помощью пальца или палочки-растушевки. Целью этого процесса при работе с пастелью не является смягчение краев пятна или растяжка цвета, но смешение пигментной пыли нужных вам цветов. Вы можете применять растушевку, чтобы добиться тонального или цветового градиента. Сохраняя насыщенность цветов, растушевка помогает смягчить переходы между ними и сделать тональные переходы более плавными. 

При растушевке, градиент всегда будет более мягким. 

Чтобы смешать два цвета, наложите их рядом и потрите кончиком указательного пальца, пока они не начнут сливаться. 

При наложении непрозрачных линий, чистота цветов сохраняется. При растушевке есть больший шанс, что они размажутся и загрязнятся. 

Сочетание линии и тона в академическом рисунке

Когда вы сочетаете в работе линию и тон, избегайте использования и того, и другого для выражения одной формы. Например, если с помощью линии или серии штрихов вам удалось передать динамичное движение руки, не стоит добавлять туда же еще и мягкое затенение, потому что так вы лишь запутаете зрителя. То же самое применимо к академическому рисунку, сделанному лишь с помощью мягких затенений — линия будет визуально лишней, в результате вы просто получите тяжелую темную лишенную света массу. 

Градиент штрихами и градиент растушевкой

По мере приобретения практики вы сможете создавать градиенты с широким тональным спектром. Создавая градиент с помощью штриховки, особенно на текстурной бумаге, вы можете сохранять полупрозрачность и позволять бумаге светиться. В целом за счет текстуры бумаги будет создаваться ощущение мягкости работы. Если вы хотите создать градиент растушевкой, наложите рядом два цвета, достаточно сильно нажимая на материал, чтобы получились линии или пятна. Смешивая цвета пальцем, вы можете добиться очень разнообразных эффектов. Когда вы растушевываете градиент, стоит особо уделять внимание тому, чтобы палец двигался в одном направлении. В зависимости от того, вплавляете вы светлый цвет в темный или наоборот, эффект также будет различаться. 

Комбинируя в одном рисунке пятна и линии, вы добьетесь большего визуального богатства и выразительности работы. 

Градиент можно получить, просто постепенно ослабляя нажим на материал. 

С помощью сухого наложения, без растушевки, вы можете получать градиент, сквозь который будет просвечивать текстура бумаги, что позволит оставлять налагаемые цвета более чистыми и прозрачными. 

Растушевка академического рисунка цветными карандашами

Растушевка значительно меняет внешний вид работы через смешение и смягчение текстур и визуальное растворение поверхностей. Это сделает закрашенную область более непрозрачной. Помимо добавления глубины, растушевка также позволяет сгладить контрасты и объединить визуально цвета, принадлежащие к разным областям композиции.

Чтобы сделать цветовой градиент, наложите для начала базовый цвет. Наложите следующий поверх, пока не получится насыщенный тон. 

Чтобы растушевать линию или пятно, потрите пастель хлопковой тканью или бумажкой. Пастель можно растягивать почти до полного ее исчезновения, что делает этот материал особенно богатым и разнообразным. 

Плотное наложение пастели позволит покрыть непрозрачным слоем любую бумагу, в том числе цветную.

 

Воздушная перспектива в академическом рисунке

Иллюзия глубины в академическом рисунке

КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

<a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kak-ispolzovaty-teksturu-bumagi-v-akademicheskom-risunke/»>Текстура бумаги в академическом рисунке</a>

Создание тонального градиента

&nbsp;

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

&nbsp;

&nbsp;

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

&nbsp;

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

<strong><a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kak-risovaty-okrushnosty-na-kursah-risunka-karandashom/»>Курс рисунка карандашом эллипса и круга</a> — как рисовать подобные фигуры?</strong>

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

<strong>Практическое занятие по <a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/pyatiminutnuj-nabrosok-figuru-na-kursu-risunka-karandashom/»>наброскам фигуры</a> на курсах рисунка карандашом </strong>

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

<a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/»>http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/</a>

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

<span style=»text-decoration: underline;»>Рисунок фигуры человека карандашом</span>

Академический рисунок фигуры человека

<a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/akademicheskij-risunok-portreta-dlia-nachinajushih/»><span style=»text-decoration: underline;»>Курсы рисунка шара карандашом </span></a>

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

<a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-risunka-grafitovum-karandashom/»>Как рисовать углем, графитовым карандашом?</a>

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

<a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%bb%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb-%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd/»>Уголь, материал для академического рисунка</a>

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать <a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kursy-rysunka-cvetnumi-karandashami/»>цветными карандашами</a> мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на <a href=»http://www.artacademia.kiev.ua/kursu-photoshop-kiev/postanovka-professionalnuh-linij-na-kursah-risunka-karandashom/»>курсе рисунка карандашом для взрослых</a>

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Facebook Comments